Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 1 полугодие 2021 года

14 июля 2021 17:02

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами.

Право граждан на обращение закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта за I-е полугодие 2021 года поступило 4 617 обращений граждан, что на 55 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За указанный период Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрено 1 978 обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, из них:

Поступление

Количество обращений

Администрация Президента Российской Федерации

527

Аппарат Правительства Российской Федерации

102

Минтранс России

1 216

другие ФОИВ

133

Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан в I-м полугодии текущего года пришлось на:

Управление регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации – 50% обращений;

Управление аэропортовой деятельности Росавиации – 10% обращений;

Управление летной эксплуатации Росавиации – 7% обращений.

Тематический анализ обращений граждан

Обращения граждан, обращавшихся в Федеральное агентство воздушного транспорта в I-м полугодии 2021 года, распределены по тематикам следующим образом:

Тематика

Количество обращений

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт

2 399

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт

33

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок

93

Социальная сфера / Образование. Наука. Культура / Образование (за исключением международного сотрудничества) / Конфликтные ситуации в образовательных организациях

10

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная и надводная

118

Иные вопросы

1 964

Затрагиваемые в обращениях граждан вопросы носят как сезонный, так и ситуационный характер.

Из-за вспышки новой коронавирусной инфекции в адрес Росавиации поступают вопросы, связанные с разъяснением особенностей исполнения договора воздушной перевозки пассажиров, порядком и сроками возврата провозной платы.

В связи с принятием решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса РФ в адрес Федерального агентства воздушного транспорта поступают вопросы, связанные со строительством (проектированием, реконструкцией) объектов, порядком получения согласования Росавиации для размещения объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также до ее установления в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов.

В связи с функционированием аэропортов Шереметьево и Внуково в Росавиацию поступали жалобы жителей близлежащих населенных пунктов, а также районов Митино, Северное Тушино, Ясенево города Москвы, городов Красногорск, Лобня Московской области на авиационный шум, связанный с полетами воздушных судов.


DOCX-файл, размер 18.48 kB