АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА I КВАРТАЛ 2017 ГОДА.
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта по состоянию на 31.03.2017 года поступило 1478 обращений граждан.
С официального сайта Росавиации, посредством системы межведомственного электронного документооборота и посредством почтовой связи на прямую в Федеральное агентство воздушного транспорта за I квартал 2017 года поступило 436 обращений граждан.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 1039 обращений, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента | 89 |
из Администрации Президента через Минтранс России | 357 |
Минтранс России | 469 |
Аппарат Правительства | 40 |
другие ФОИВ | 84 |
Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 597 обращения;
Управление летной эксплуатации – 265 обращений;
Управление инспекции по безопасности полётов – 249 обращений.
Тематический анализ обращений граждан
В начале 2017 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Государство, общество, политика | 59 |
Социальная сфера | 76 |
Экономика | 1343 |
Оборона, безопасность, законность | 0 |
Жилищно-коммунальная сфера | 0 |
В начале 2017 года наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок; иные вопросы: вопросы, связанные с авиационным происшествием самолета Ту-154 под г. Сочи; регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадрокоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи.
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи обсуждением в средствах массовой информации федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в Росавиацию поступило большое количество обращений с просьбой разъяснить порядок регистрации беспилотных воздушных судов. В связи с ограничением полетов чартерных рейсов в Арабскую Республику также последовали обращения с просьбой разъяснить ситуацию. Сезонность активности обращений проявляется особенно выражено в конце января, и продолжается по настоящее время, что совпадает с пиком активности граждан при перелетах заграничными чартерными рейсами. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в данном случае, являются:
Результаты рассмотрения обращений граждан
В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан.