Анализ обращений граждан, поступивших в федеральное агентство воздушного транспорта за I-III кварталы 2025 года
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами.
Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта за I-III кварталы 2025 год поступило 9218 обращений граждан, что на 10% больше, чем в 2024 году за аналогичный период.
За указанный период Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрено 3695 обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента Российской Федерации | 530 |
Аппарат Правительства Российской Федерации | 634 |
Минтранс России | 1820 |
другие ФОИВ | 711 |
Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан за I-III кварталы 2025 года пришлось на:
Управление регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации – 33% обращений;
Управление летной эксплуатации Росавиации – 16% обращений;
Тематический анализ обращений граждан
Обращения граждан, обратившихся в Федеральное агентство воздушного транспорта в I-III квартале 2025 года, распределены по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт | 2523 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт | 80 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок | 828 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная | 2640 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Строительство / Прохождение разрешительных процедур на капитальное строительство | 85 |
Иные вопросы | 3062 |
| |
Затрагиваемые в обращениях граждан вопросы носят как сезонный, так и ситуационный характер.
Так, в связи с периодическим введением плана «Ковер» - переносом, отменой и задержкой рейсов, а также остановкой полетов аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и др., поступило множество обращений граждан о способах компенсации средств за питание, аренду жилья на период ожидания рейсов за неиспользованные авиабилеты и туристические туры.
Множество вопросов связанных с получением в Росавиации справки, подтверждающей факт выдачи свидетельства пилота (16% от всего количества обращений).