Анализ обращений граждан, поступивших в федеральное агентство воздушного транспорта за I-III кварталы 2025 года

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами.

Право граждан на обращение закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта за I-III кварталы 2025 год поступило 9218 обращений граждан, что на 10% больше, чем в 2024 году за аналогичный период.

За указанный период Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрено 3695 обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, из них:

Поступление

Количество обращений

Администрация Президента Российской Федерации

530

Аппарат Правительства Российской Федерации

634

Минтранс России

1820

другие ФОИВ

711



Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан за I-III кварталы 2025 года пришлось на:

Управление регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации – 33% обращений;

Управление летной эксплуатации Росавиации – 16% обращений;

Управление инспекции по безопасности полетов
Росавиации  – 15% обращений

Тематический анализ обращений граждан

Обращения граждан, обратившихся в Федеральное агентство воздушного транспорта в I-III квартале 2025 года, распределены по тематикам следующим образом:

Тематика

Количество обращений

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт

2523

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт

80

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок

828

Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная
и надводная

2640

Экономика / Хозяйственная деятельность / Строительство / Прохождение разрешительных процедур на капитальное строительство

85

Иные вопросы

3062



Затрагиваемые в обращениях граждан вопросы носят как сезонный, так и ситуационный характер.

Так, в связи с периодическим введением плана «Ковер» - переносом, отменой и задержкой рейсов, а также остановкой полетов аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и др., поступило множество обращений граждан о способах компенсации средств за питание, аренду жилья на период ожидания рейсов за неиспользованные авиабилеты и туристические туры.

Множество вопросов связанных с получением в Росавиации справки, подтверждающей факт выдачи свидетельства пилота (16% от всего количества обращений).

Многократно поступали запросы граждан на получение информации
о зарегистрированных на них воздушных судах (15% от всего количества обращений).