Анализ обращений граждан, поступивших в федеральное агентство воздушного транспорта за I-II кварталы 2025 года
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами.
Право граждан на обращение закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта за I-II кварталы 2025 год поступило 5810 обращений граждан, что на 10% больше, чем в 2024 году за аналогичный период.
За указанный период Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрено 2809 обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента Российской Федерации | 309 |
Аппарат Правительства Российской Федерации | 456 |
Минтранс России | 1307 |
другие ФОИВ | 929 |
Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан за 1-2 кварталы 2025 год пришлось на:
Управление регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации – 21% обращений;
Управление экономики и программ развития Росавиации – 14% обращений
Управление летной эксплуатации Росавиации – 13% обращений;
Тематический анализ обращений граждан
Обращения граждан, обратившихся в Федеральное агентство воздушного транспорта в 1-2 квартале 2025 года, распределены по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт | 995 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт | 19 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок | 290 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная | 1898 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Строительство / Прохождение разрешительных процедур на капитальное строительство | 33 |
Иные вопросы | 2575 |
| |
Затрагиваемые в обращениях граждан вопросы носят как сезонный, так и ситуационный характер.
Так в соответствии программой регионального субсидирования авиаперевозок в Российской Федерации (Дальний Восток, Калининград) поступило множество обращений граждан о способах приобретения субсидируемых билетов, а также просьб об увеличении льготных групп граждан, которым представляется данная льгота.
В связи с периодичной остановкой полетов аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и др., в Росавиацию поступали частые жалобы граждан на перенос рейсов на длительный период времени.