Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяПресс-службаНовости

О предоставлении Сертификата разработчика инжиниринговым подразделениям российских авиакомпаний

4 августа 2022 10:00

В последние месяцы в Росавиацию обратился ряд российских авиакомпаний с заявками на получение сертификата разработчика модификаций по иностранной авиатехнике. 

В условиях санкционной блокады  держатели сертификатов типа из недружественных стран (компании Boeing, Airbus, Pratt & Whitney, CFM International и другие) отказались исполнять свои обязательства в качестве разработчиков, грубо нарушив все международные правила и обязательства в сфере гражданской авиации. В этой связи встала задача начать частично осуществлять их компетенции для поддержания российского парка самолетов, двигателей в исправном состоянии.

Следует отметить, что такая практика распространена во многих странах и в обычных, «несанкционных» условиях – сертифицируются организации,  так называемые разработчики модификаций.  Данные организации обладают достаточными компетенциями и выполняют модификации воздушных судов, двигателей и их компонентов без прямого участия держателя сертификата типа. Модификации касаются возможности применения альтернативных сертифицированных деталей и компонентов, разработки ремонтной документации, изменения документации по поддержанию летной годности для зарубежной авиационной техники и др.

Соответствующие возможности есть и у российских компаний. Это предусмотрено Федеральными авиационными правилами Часть 21. Организация, претендующая на получения статуса разработчика модификации, должна продемонстрировать и доказать в ходе выездной проверки Росавиации, что имеет:

- необходимые компетенции в качестве конструкторского бюро,

- выстроенную систему качества и безопасности полетов,

- конструкторскую и иную документацию,

- штат квалифицированных специалистов.

Кроме того, имеет материальную базу и ресурсы в объеме, достаточном для проведения той или иной модификации, выполнения расчетов, анализов, испытаний по разработанным методикам.

В новых текущих условиях, с учетом перевода самолетов в российский реестр, потребовалось получение сертификатов в соответствии  с российским законодательством. В числе таких организаций есть авиакомпании и их дочерние структуры, за годы эксплуатации иностранной техники наработавшие необходимые знания, опыт и имеющие в своей структуре инжиниринговые подразделения. При этом, ранее некоторые из них уже были в таком качестве сертифицированы иностранными  авиарегуляторами, поскольку работали  с воздушными судами нероссийской регистрации и обладают необходимыми компетенциями.

Так, сертификаты разработчика авиационной техники после проверок соответствия требованиям федеральных авиационных правил уже получили следующие подразделения российских авиакомпаний:

 ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» (область действия: модификация компонентов I, II и III класса для самолетов транспортной и легкой категории Airbus 320Family, B-737CL/NG, E-170),

ООО «Волга-Днепр Инжиниринг» (область действия: модификации самолетов типа Ан-24-100),

ООО «А-Техникс» (область действия: модификация компонентов III класса для самолетов транспортной и легкой категории Sukhoi RRJ-95, Airbus A318/A319/A320/A321/A330/A350, Boeing 737-600/700/800/900/900ER, Boeing 747-400/400F, Boeing 777-200/200LR/300/300ER).

Также рассматриваются заявки АО «ЮтЭйр Инжиниринг», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ООО «Авиакомпания «Победа».

Безопасность полетов является приоритетом Росавиации. Решение о предоставлении Сертификата разработчика принимаются Росавиацией только после тщательной проверки соответствия ФАП Часть 21. Главной целью этой работы является обеспечение безопасности полетов в условиях беспрецедентного санкционного давления. 

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх