Об итоговом расширенном заседании коллеги Росавиации15 марта 2021 11:43
12 марта 2021 состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта. В заседании приняли участие представители Совета Федерации Федерального собрания РФ, Счетной Палаты РФ, Генпрокуратуры России, Минтранса России, Росавиации и территориальных управлений Росавиации, федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, также руководители авиапредприятий и аэропортов. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2020 год, основных задачах на 2021 год и среднесрочную перспективу». Александр Нерадько проинформировал собравшихся о принятых Росавиацией мерах, направленных на сохранение операционной деятельности авиационных предприятий в 2020 году, в том числе мерах по недопущению банкротств и сокращений квалифицированного персонала. При непосредственном участии Росавиации совместно с федеральными органами исполнительной власти, российскими авиакомпаниями и аэропортами были разработаны и приняты постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям и аэропортам на частичную компенсацию расходов. На поддержку авиакомпаний был выделен почти 21 млрд рублей, 46 российских авиакомпаний получили субсидии. На поддержку аэропортов - 10,6 млрд рублей, 108 аэропортов получили субсидии. В своем докладе руководитель Росавиации сообщил участникам заседания о ходе реализации в 2020 году программ по субсидированию авиаперевозок, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта для населения. По итогам 2020 года Росавиацией были достигнуты плановые показатели государственной программы "Развитие транспортной системы" и федерального проекта по авиаперевозкам. "Рос объем перевозок по маршрутам, минуя Москву: 18,2 млн пассажиров, план был 9 млн. По итогам прошлого года доля межрегиональных регулярных авиарейсов, минуя Москву, составила 45,5%, при плановых показателях в 42% от общего количества внутренних регулярных маршрутов ", - сообщил руководитель Александр Нерадько. Александр Нерадько также остановился на реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года. Отметил, что несмотря на сложности 2020 года продолжались работы по реализации инвестиционных проектов. Введены в эксплуатацию после реконструкции три взлетно-посадочные полосы в аэропортах г. Хабаровск, п. Оссоры и с опережением плана на Соловецком архипелаге. Завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Зея Амурской области, куда не выполнялись полеты на самолетах 10 лет. Введены в эксплуатацию объекты аэропортовой инфраструктуры в аэропортах Норильск, Челябинск и Минеральные Воды. Смонтированы модульные АВК в аэропортах Диксон и Тура. Завершена работа по дооборудованию аэропорта г. Саратов (Гагарин) до требований II категории посадки ИКАО. Продолжались работы по модернизации и поддержанию эксплуатационной готовности технических средств и систем объектов ЕС ОрВД. В декабре прошлого года завершены работы по созданию и вводу в эксплуатацию Укрупненного Якутского центра ЕС ОрВД, включающие выполнение работ по строительству нового технологического здания и оснащению АС районного и аэродромного центров обслуживания воздушного движения. Приоритетной задачей Росавиации и ее территориальных органов является обеспечение безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности. В 2020 году при выполнении регулярных и нерегулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров на самолетах в России не погиб ни один пассажир и ни один член экипажа. При выполнении Росавиацией в 2020 году сертификационных работ приоритетное внимание уделялось перспективной отечественной авиационной технике. К сожалению, сохраняется проблема дефицита летно-инструкторского состава для образовательных организаций, осуществляющих подготовку коммерческих пилотов самолетов, а также недофинансирование учебных заведений. Работа по данному направлению будет продолжена в 2021 году с целью принятия системных решений. Основные итоги деятельности Росавиации, задачи на 2021 год и среднесрочную перспективу содержатся в официальном докладе, который ранее был рассмотрен и одобрен Общественным советом при Росавиации. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик отметил значительный вклад Росавиации в подготовку мер поддержки предприятиям отрасли в 2020 году. Минтрансом России совместно с Росавиацией в 2021 году будут приниматься меры для дальнейшего поступательного восстановления авиаперевозок. В завершение Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поблагодарил участников расширенного заседания коллегии и в их лице коллективы организаций гражданской авиации, также специалистов взаимодействующих организаций и федеральных органов исполнительной власти, за слаженную и сплоченную работу, которая осуществлялась в 2020 году. Кроме того, Александр Нерадько отметил, что режим оперативного взаимодействия и принятия решений, который был выработан в 2020 году, показал свою эффективность, следует сохранить его и в 2021 году и на среднесрочную перспективу. «На сегодня имеется тенденция на снижение темпов пандемии и следовательно мы ожидаем возобновление объемов авиаперевозок, поэтому в 2021 авиация должна быть готова к возращению к работе в тех напряженных условиях, которые были сформированы на конец 2019 года,» - подвел итог руководитель Росавиации. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |