Правительство России утвердило новую Программу безопасности полетов
Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 23 декабря утвердило новую Программу безопасности полетов и показатели приемлемого уровня безопасности полетов. Документ закрепил современный, проактивный подход к управлению рисками:
- приоритет безопасности при любых решениях в авиационной отрасли,
- системное выявление факторов опасности до наступления авиационных происшествий,
- развитие государственной системы управления безопасностью полетов.
Принятие новой Программы обеспечивает преемственность и развитие подходов к безопасности, заменяя ранее действовавшую госпрограмму (распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 641‑р). Тем самым создана устойчивая основа для дальнейшего повышения безопасности полетов на горизонте 2030–2035.
Ключевое в новом документе — переход к измеримым целям. Впервые на уровне распоряжения Правительства одновременно с программой закреплены показатели приемлемого уровня безопасности полетов. Эти показатели позволят оценивать эффективность принимаемых мер и удерживать риск на приемлемом уровне.

Новая программа безопасности охватывает всех участников авиационной отрасли, включая эксплуатантов и организации технического обслуживания
Программа охватывает всех участников авиационной отрасли, влияющих на «цепочку безопасности»:
- эксплуатантов, разработчиков и изготовителей воздушных судов и двигателей;
- организации технического обслуживания;
- провайдеров аэронавигационного обслуживания и операторов аэродромов;
- систему подготовки авиационного персонала;
- поставщиков услуг по обслуживанию линий управления и контроля беспилотных авиационных систем.
Среди приоритетных направлений – усиление контроля аутентичности компонентов, повышение уровня автоматизации аэродромов, совершенствование подготовки летных экипажей, инженерно‑технического состава и специалистов по управлению воздушным движением. Уделено также внимание развитию культуры добровольных сообщений об инцидентах и угрозах без страха необоснованного наказания при четком разграничении человеческой ошибки, нарушения обязательных требований и халатности.
Важно, что документ предусматривает ежегодный цикл оценки и обновления. Ежегодно, до 1 марта, Минтранс России будет проводить оценку эффективности обеспечения безопасности полетов. Исходя из этого, ежегодно до 1 июня, Правительство России будет обновлять Программу. Также предусмотрена публикация ежегодного открытого доклада о состоянии безопасности полетов.