В Координационном центре обсудили работы по трем самолетам для региональных авиалиний
Статус работ по сертификации трех перспективных российских турбовинтовых самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) рассмотрели на площадке Координационного центра правительства России. Обсуждение прошло в рамках очередного, тринадцатого, заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Мероприятие, в котором принял участие замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков, представители промышленности и отраслевой науки, провел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Директор по качеству и сертификации УЗГА Андрей Дорофеев доложил статус работ по сертификации самолетов для местных и региональных авиалиний:
- ЛМС-901 «Байкал» (вместимость — девять пассажиров);
- ЛМС-192 «Освей» (15-19 пассажиров);
- ТВРС-44 «Ладога» (44 пассажира).
Поступление этих типов воздушных судов (ВС) в авиакомпании положительно скажется на:
- развитии местных, региональных перевозок и секторе авиационных работ,
- повышении транспортной доступности регионов страны,
- увеличении авиаподвижности россиян.

На заседаниях штаба под руководством Дмитрия Ядрова вырабатываются корректирующие решения по сертификации авиатехники
КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПО «БАЙКАЛУ»
В Росавиацию и подведомственный агентству Авиарегистр России подана заявка для получения сертификата типа на самолет «Байкал» с отечественной винтомоторной группой разработки УЗГА. Специалисты завода определяют сертификационный базис машины в связи с импортозамещением силовой установки. По словам Андрея Дорофеева, сертификация двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 намечена на I квартал 2026 года. Первый полет прототипа «Байкала» с ними должен состояться до конца этого года. В следующем — ожидается получение сертификата типа на машину.
КАК ИДЕТ РАБОТА ПО «ОСВЕЮ»
Заявка на сертификацию легкого многоцелевого двухмоторного самолета ЛМС-192 «Освей» с двигателями ВК-800 подана. Макетная комиссия пройдена. Специалисты УЗГА устранили замечания и рассмотрели полученные рекомендации, отчетная документация будет направлена в Росавиацию и Авиарегистр России, проинформировал Андрей Дорофеев. Получение сертификата типа ВС запланировано на 2029 год.

Прототип двигателя ВК-800 на испытательном стенде
ЧТО ПРОИСХОДИТ С «ЛАДОГОЙ»
Заявка на сертификацию самолета ТВРС-44 «Ладога» находится в работе. До конца года УЗГА рассчитывает построить первый опытный образец воздушного судна, его первый полет запланирован на середину 2026 года, рассказал Андрей Дорофеев. Замечания макетной комиссии устранены, сертификационный базис утвержден, программа сертификационных испытаний представлена, отметил он. В 2026 году ожидается сертификация двигателя ТВ7-117СТ-02 (модификация уже сертифицированного Росавиацией ТВ7-117СТ-01) для «Ладоги».
Получение сертификата типа ВС запланировано на 2029 год.
Росавиация проводит регулярные заседания штаба по сертификации авиатехники во исполнение поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова. Цель работы штаба — выработка корректирующих решений в сфере сертификации для реализации программы обновления парка ВС гражданской авиации России.