Аэропорт Богородское на Дальнем Востоке оснастят новым пассажирским терминалом

Новый служебно-пассажирский терминал появится в аэропорту местных воздушных линий села Богородское Ульчского района Хабаровского края.

 Это будет одноэтажное быстровозводимое каркасное здание площадью 540 м2 (длина — 36 м, ширина – 15 м). Терминал будет отвечать современным требованиям к обслуживанию маломобильных граждан; в нем появится комната матери и ребенка, санузел с душевой. Пропускная способность аэровокзала составит 35 пассажиров в часв 2,7 раз больше, чем у действующего служебно-пассажирского здания постройки 1957 года. Как ожидается, первых пассажиров новый терминал примет в начале 2027 года

Примерный фасад аэровокзала в Богородском

 Аэропорт Богородское (код ИКАО: UHNB) входит в состав подведомственного Росавиации ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». Аукцион на поставку и монтаж здания проведен — его победителем стала иркутская компания «ПрофСтрой». Общая стоимость контракта составила 262 млн рублей. Поставщик приступит к работам в этом году.

Аэропорт Богородское находится в 570 км к северо-востоку от Хабаровска. За последние 10 лет (2015-2024) его пассажиропоток вырос в 2,6 раза, до 3,6 тыс. человек в прошлом году. Для сравнения: в Ульчском районе (село Богородское — его административный центр) проживают около 14 тыс. человек. Регулярные рейсы из Хабаровска в Богородское дважды в неделю на самолетах L-410/Ан-24 выполняют «Хабаровские авиалинии».

Новое служебно-пассажирское здание в аэропорту Богородское появится за счет средств фонда капитального ремонта аэродромов. Он сформирован в 2024 году по поручению президента Владимира Путина в рамках федпроекта «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта».

Средства фонда направляются на:

–          капремонт объектов аэродромной инфраструктуры;

–          установку светосигнального оборудования;

–          размещение некапитальных сооружений.

«Новое служебно-пассажирское здание в Богородском повысит комфорт работы воздушного транспорта для жителей Ульчского района и его гостей. Развитие инфраструктуры аэропортов местных воздушных линий полностью отвечает решению стратегической задачи, стоящей перед агентством, — это улучшение транспортной доступности российских регионов и повышение подвижности их жителей, что в конечном итоге позитивно отражается на экономике страны в целом», — прокомментировала заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова, курирующая в агентстве вопросы экономики воздушного транспорта и отраслевые программы развития.

 К концу десятилетия внутри Дальневосточного федерального округа (в ДФО) полеты должны совершать не менее 4 млн пассажиров в год, указывал ранее президент Владимир Путин. Достижению этой цели поможет строительство и развитие инфраструктуры аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок.

Действующее служебно-пассажирское здание аэропорта Богородское — 1957 года постройки

 Как развивали авиацию в Богородском

Аэродром Богородское построен в 50-х годах ХХ века, изначально имел грунтовую ВПП и в основном использовался для самолетов Ан-2.

 В 60-70-х годах грунтовую ВПП аэродрома удлинили до 1300 м, аэродром стал принимать самолеты Ил-14 и Як-40.

 В 2003 году на аэродроме прошел первый этап реконструкции, построена ВПП со сборным железобетонным покрытием размером 1000 х 28 м, перрон на два места стоянки и вертолетная площадка.

 В 2012-2013 годах прошел второй этап реконструкции, бетонная ВПП удлинена до 1400 м.

 В 2023 году установлено прожекторное освещение перрона, выполнены ремонтные работы на светосигнальном оборудовании аэродрома, светосигнальное оборудование внесено в сертификат аэродрома — он стал обеспечивать полеты в ночное время суток. Сегодня длина полосы позволяет принимать самолеты четвертого класса, вертолеты всех типов и некоторые самолеты третьего класса (к примеру, Як-40 и Ан-24).

 Пассажиропоток аэропорта Богородское в I квартале 2025 года составил 919 человек, перевезено 4,2 тонн груза и почты.