Росавиация выдала первый сертификат летной годности на беспилотник самолетного типа

Росавиация выдала очередной сертификат летной годности (СЛГ) на гражданский дрон. 21 августа впервые в России такой документ на беспилотное воздушное судно (БВС) самолетного типа OG-003 с вертикальным взлетом и посадкой получил разработчик машины — компания «БАС Глори Эйр». Дрону присвоен регистрационный номер RA-271EP.

Беспилотная авиационная система (БАС) OG-003 – комплекс с БВС вертикального взлета и посадки с электрическими подъемным и маршевым двигателями, которые не требуют дополнительного оборудования для запуска, способны взлетать в ограниченном пространстве без взлетно-посадочной полосы с грузом весом до 20 кг и осуществлять полет на расстояние до 300 км (максимальная взлетная масса 75 кг).

Беспилотное воздушное судно самолетного типа OG-003 вертикального взлета и посадки.Разработчик — компания «БАС Глори Эйр».

Изначально разработка платформы OG-003 для ее практического использования в российских условиях осуществлялась совместно с китайским партнером. Сейчас разработка этой БАС полностью осуществляется в России.

«БАС Глори Эйр» рассчитывает приступить к серийному производству БАС OG-003 в марте 2025 года.

Напомним, первые СЛГ на дроны Росавиация выдала в конце 2023 года. Тогда документы получили два сельскохозяйственных дрона мультироторного типа.

МНЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКА 


     Александр Михеев:

    Генеральный директор ООО «БАС Глори Эйр»


«Для нас, как для разработчика, процедура получения первого в России СЛГ для БВС самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой проходила волнительно, но прозрачно и предсказуемо. В рамках проводимых работ по сертификации и получению акта оценки БВС на его соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям годности охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (ФАП-61) была проведена целая серия испытаний устанавливающих, подтверждающих летно-технические характеристики БВС. Результаты этих испытаний легли в основу необходимой документации для получения СЛГ.

С момента подготовки к сертификации и до дня выдачи сертификата прошло около 6 месяцев. В это же время параллельно велись работы по получению сертификатов летной годности еще для двух опытных моделей БВС – БАС OG-65 и БАС OG-202, на которые мы также в ближайшем будущем ждем документы.

Получение СЛГ помимо того, что удостоверяет годность воздушного судна к полетам, также позволяет использовать воздушное пространство РФ не только в рамках экспериментальных правовых режимов.

Еще СЛГ является сильным конкурентным преимуществом для производителей БАС при продаже своей техники».