Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяПресс-службаНовости

Авиастроители возобновили программу летных испытаний Ил-114-300

31 марта 2024 12:20

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в Госкорпорацию «Ростех») возобновила программу летных испытаний Ил-114-300. В воскресенье, 31 марта, второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина (ЛАЗ, филиал ОАК). 

Машину пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна (ВС), а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями «Ростеха».. 


В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна


Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО «Ил», окончательную сборку ВС выполняют на ЛАЗе.

Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. Также в рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки.

«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Мы ожидаем, что «Ил» сможет своевременно реализовать намеченные планы с участием экспертов «Авиарегистра России» и сертификационных центров, выполняющих оценку соответствия самолета сертификационным требованиям», — сказал присутствовавший на событии руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Возобновление программы летных испытаний – важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок, прокомментировал управляющий директор «Ила» Даниил Бренерман: «Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате».

В свою очередь подтверждение сертификационных требований летной годности и выполнение всего комплекса работ позволят приступить к серийному производству Ил-114-300, начать на этих ВС коммерческие перевозки. Со своей стороны Росавиация регулярно проводит мероприятия, чтобы заблаговременно подготовить все сертификационные процедуры, необходимые для  обеспечения работы ПАО «Ил» в рамках требований ФАП-21.

«Наши авиакомпании очень ждут отечественную авиатехнику. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение  авиамобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил Дмитрий Ядров.