Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта за I и II квартал 2019 года поступило 3896 обращений граждан.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, составило 1918 обращений, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента Российской Федерации | 409 |
Минтранс России | 1213 |
Аппарат Правительства Российской Федерации | 77 |
другие ФОИВ | 219 |
Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 40% обращений;
Управление летной эксплуатации – 11% обращений;
Управление правового обеспечения и имущественных отношений– 9% обращений.
За 2 квартал 2019 года в межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Росавиации поступило 822 обращения граждан.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 3
2. Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан –1
3. Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 11
4. Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 14
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 34
2. Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 39
3. Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 4
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 62
2. Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 44
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 8
2. Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 5
3. Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 21
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан – 9
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов
Количество обращений граждан – 532
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Количество обращений граждан –49
Тематический анализ обращений граждан
За I и II квартал 2019 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт | 1243 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт | 578 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок | 823 |
Социальная сфера / Образование. Наука. Культура / Образование (за исключением международного сотрудничества) / Конфликтные ситуации в образовательных организациях/ среднее профессиональное образование | 223 |
Социальная сфера / Образование. Наука. Культура / Образование (за исключением международного сотрудничества) / Образовательные стандарты, требования к образовательному процессу/ среднее профессиональное образование | 59 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная и надводная | 501 |
Иные вопросы | 725 |
Затрагиваемые вопросы в обращениях граждан носят как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи с:
1) изменением схемы движения воздушных судов вблизи аэропорта Шереметьево граждане жалуются на авиационный шум, на который жалуются жители районов Митино и Северное Тушино Северо-Западного административного округа Москвы, городов Клина, Красногорска, Московской области.
2) авиакатастрофой гражданского самолёта SSJ-100 в международном аэропорту Шереметьево граждане обращаются с просьбами о принятии дополнительных мер, направленных на повышение уровня безопасности на авиационном транспорте.
3) изданием Указа Президента Российской Федерации о временном запрете воздушного сообщения с Республикой Грузия, граждане обращаются с вопросами о возврате денежных средств за приобретённые авиабилеты.