АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ЗА III КВАРТАЛ 2017 ГОДА
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта по состоянию на 30.09.2017 поступило 5505 обращений граждан.
В Росавиацию за III квартал 2017 года поступило 2189 обращений граждан.
С официального сайта Росавиации за III квартал 2017 года поступило 1010 обращений граждан, посредством системы межведомственного электронного документооборота - 178 документов.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 1001 обращение, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента Российской Федерации | 161 |
из Администрации Президента Российской Федерации через Минтранс России | 214 |
Минтранс России | 234 |
Аппарат Правительства Российской Федерации | 53 |
другие ФОИВ | 65 |
напрямую в Росавиацию | 274 |
Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 1099 обращений;
Управление летной эксплуатации – 349 обращений;
Управление инспекции по безопасности полётов – 179 обращений.
Тематический анализ обращений граждан
В III квартале 2017 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Государство, общество, политика | 33 |
Социальная сфера | 39 |
Экономика | 1795 |
Жилищно-коммунальная сфера | 2 |
В III квартале 2017 года наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные с: транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; регистрацией беспилотных летательных аппаратов; получением разрешения на съемку с квадрокоптера; выдачей свидетельств пилота; подтверждением летного стажа; а также с аннулированием свидетельств авиационного персонала и полетами самолетов над жилыми территориями.
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи с банкротством ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» поступило большое количество обращений. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются:
· Предложения и рекомендации для недопущения подобных ситуаций в будущем.
Результаты рассмотрения обращений граждан
В целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан.