Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 1-2 квартал 2016 года3 октября 2016 11:43
Работа Федерального агентства воздушного транспорта с обращениями граждан за I - II квартал 2016 года (аналитическая справка) Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.Общая статистика обращений В Росавиацию в I-II квартале 2016 года поступило 3453 обращений граждан. Следует отметить, что темп роста числа обращений граждан в I-II квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличился (2604 обращения за аналогичный период 2015 года). В I-II квартале 2016 года в Росавиацию поступило 28 коллективных обращения, что на 10 обращений больше аналогичного периода 2015 года (18 коллективных обращений). С официального сайта Росавиации и посредством системы межведомственного электронного документооборота в Федеральное агентство воздушного транспорта в I-II квартале 2016 года поступило 1452 обращений граждан, что на 633 обращения больше чем в I-II квартале 2015 года (819 обращений). Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи в I-II квартале 2016 года, составило 1817 обращений, из них:
Что на 28 обращения больше аналогичного периода 2015 года (1789 обращений). Статистика обращений граждан по субъектам Российской Федерации В I-II квартале 2016 года от жителей республик Российской Федерации в Росавиацию поступило 188 обращений граждан, что на 6 обращений больше чем в I-II квартале 2015 года (182 обращения). В I-II квартале 2016 года сотрудниками Росавиации было рассмотрено 285 обращений граждан, проживающих в Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском краях. Количество обращений, поступивших в Росавиацию в I-II квартале 2016 года из других краев, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года выросло не значительно. В I-II квартале 2016 года в Росавиацию поступило 1015 обращений граждан из различных областей Российской Федерации. В I-II квартале 2016 года количество обращений поступивших от жителей Московской области составил 219 обращения. В I-II квартале 2016 года в Росавиацию поступило 371 обращений граждан из Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. В истекших кварталах текущего года количество обращений от жителей Москвы по сравнению с аналогичным периодом 2015 года уменьшилось с 219 до 188. Кроме того, в I-II квартале 2016 года Федеральным агентством воздушного транспорта было рассмотрено 74 обращений, поступивших от граждан иностранных государств, и 1131 обращений от граждан, не указавших регион проживания. Наиболее актуальными для граждан являлись вопросы: транспортного обслуживания населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); строительство и реконструкция объектов железнодорожного, авиа- и водного транспорта, дорог и иные вопросы. В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в рассмотрении обращений граждан, направленных из различных субъектов Российской Федерации, принимают участия должностные лица межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации. В I-II квартале 2016 года в межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Росавиации поступило 340 обращений граждан. А аналогичный период прошлого года 419 обращений.
Тематический анализ обращений граждан В I-II квартале 2016 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам: государство, общество, политика; социальная сфера; экономика; оборона, безопасность, законность; жилищно-коммунальная сфера; иные вопросы. В истекших кварталах текущего года наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с системой высшего профессионального образования; с вопросами транспорта (кроме перевозок пассажиров); с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); иные вопросы. Результаты рассмотрения обращений граждан В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан. PDF-файл, размер 248.18 kB |