Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 2020 год10 февраля 2021 11:43
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Общая статистика обращений В Федеральное агентство воздушного транспорта в 2020 году поступило 17918 обращений граждан, что на 123,3% больше, чем в 2019 году. Непосредственно в адрес Росавиации в 2020 году поступило 3 568 обращений граждан. Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, в 2020 году составило 14350 обращений, из них:
Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации: Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Тематический анализ обращений граждан За 2020 год граждане обращались в Росавиацию по следующим тематикам общероссийского классификатора обращений граждан и организаций:
Затрагиваемые вопросы в обращениях граждан носят как сезонный, так и ситуационный характер. 1) В целях предупреждения проникновения на территорию Российской Федерации новой коронавирусной инфекции распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 763-р с 00:00 27 марта 2020 года было прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, в связи с чем граждане обращались в Росавиацию за уточнением порядка возврата денежных средств за приобретенные авиабилеты, а так же за оказанием содействия по вывозу граждан Российской Федерации из зарубежных стран воздушным транспортом. 2) В связи с функционированием аэропортов Шереметьево и Внуково в Росавиацию поступали жалобы жителей близлежащих населенных пунктов, а также районов Митино, Северное Тушино, Ясенево города Москвы, города Красногорск Московской области на авиационный шум, связанный с полетами воздушных судов. 3) В связи с поэтапным выходом из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, граждане обращались с вопросами о сроках возобновления авиапассажирских перевозок. |