Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 2017 год18 сентября 2018 11:43
АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА 2017 год. Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Общая статистика обращений В Федеральное агентство воздушного транспорта в 2017 году поступило 7518 обращений граждан. С официального сайта Росавиации и посредством системы межведомственного электронного документооборота в Федеральное агентство воздушного транспорта в 2017 году поступило 4709 обращений граждан. Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 3439 обращений, из них:
Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации: Наибольшее количество обращений граждан пришлось на: Управление регулирования перевозок – 3720 обращения; Управление летной эксплуатации – 1346 обращений; Управление инспекции по безопасности полётов – 647 обращений. Статистика обращений граждан по субъектам Российской Федерации В истекшем 2017 году в межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Росавиации поступило 1157 обращения граждан.
Тематический анализ обращений граждан В 2017 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
В 2017 году наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок), с системой высшего профессионального образования; с вопросами транспорта (кроме перевозок пассажиров; иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадркоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи; запросы выписок из ЕГР ГА. Тематический анализ обращений граждан Основные тематики обращений:
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи с банкротством ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» поступило большое количество обращений. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются: • Возврат денежных средств за приобретенный билет; • Задержка рейса; • Предложения и рекомендации для недопущения подобных ситуаций в будущем. В связи с обсуждением в средствах массовой информации федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в Росавиацию поступило большое количество обращений с просьбой разъяснить порядок регистрации беспилотных воздушных судов, а так же о порядки их использования. В связи с решением суда, который признал незаконным обучение пилотов в Челябинском летном училище гражданской авиации (ЧЛУГА), а так же с запретом на ведение подготовки соответствующего авиационного персонала поступило большое количество обращений. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются: • О последствиях судебного решения • Подтверждение сертификата пилота • Обжалование приказа Росавиации об аннулировании свидетельств пилота. В целом, рассмотрение обращений граждан в Росавиации находится на достаточно высоком уровне. Но надо отметить, что в этом году были и отдельные недостатки. Так Росавиацией были даны ответы на обращения с нарушением установленного контрольного срока. На это были как объективные, так и субъективные предпосылки. Где-то это не внимательность исполнителей, которые сделали запрос в авиакомпанию, и не контролировали его исполнение. Также имеют место проблемы технологического характера, где ответ бы дан гражданину по электронной почте в срок, но, письмо до гражданина не дошло. В целом, рассмотрение обращений граждан в Росавиации находится на достаточно высоком уровне. Но надо отметить, что в этом году были и отдельные недостатки. |