АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА 2016 год.
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта в 2016 году поступило 6795 обращений граждан.
С официального сайта Росавиации и посредством системы межведомственного электронного документооборота в Федеральное агентство воздушного транспорта в 2016 году поступило 2476 обращений граждан.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 4319 обращений, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента | 745 |
Минтранс России | 1894 |
из Администрации Президента через Минтранс | 1002 |
Аппарат Правительства | 98 |
из Аппарата Правительства через Минтранс | 194 |
Из Государственной Думы | 4 |
из Государственной Думы через Минтранс | 6 |
другие ФОИВ | 376 |
Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 3104 обращения;
Управление летной эксплуатации – 787 обращений;
Управление инспекции по безопасности полётов – 703 обращений.
Статистика обращений граждан по субъектам Российской Федерации
В истекшем 2016 году в межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Росавиации поступило 753 обращения граждан.
МТУ | Количество обращений |
Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 10 |
Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 4 |
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 31 |
Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 18 |
Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 43 |
Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 67 |
Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 6 |
Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 121 |
Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 94 |
Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 5 |
Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 19 |
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 56 |
Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 40 |
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта | 160 |
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта | 79 |
Тематический анализ обращений граждан
В 2016 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Государство, общество, политика | 141 |
Социальная сфера | 378 |
Экономика | 3299 |
Оборона, безопасность, законность | 6 |
Жилищно-коммунальная сфера | 8 |
Иные вопросы | 2963 |
В 2016 году наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок), с системой высшего профессионального образования; с вопросами транспорта (кроме перевозок пассажиров; иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадркоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи; запросы выписок из ЕГР ГА.
Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи обсуждением в средствах массовой информации федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в Росавиацию поступило большое количество обращений с просьбой разъяснить порядок регистрации беспилотных воздушных судов. В связи с ограничением полетов чартерных рейсов в Турецкую Республику также последовали обращения с просьбой разъяснить ситуацию. Сезонность активности обращений проявляется особенно выражено в конце апреля и где-то до сентября, что совпадает с пиком активности граждан при перелетах на курорты России и увеличением заграничных чартерных рейсов. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в данном случае, являются:
• Провоз багажа;
• Задержка рейса;
• Транспортное обслуживание;
• Возврат денежных средств за приобретенный билет;
• Высокая стоимость воздушной перевозки.
Результаты рассмотрения обращений граждан
В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан.