Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Структура центрального аппарата
Деятельность
ГлавнаяПресс-службаАктуальная информация  

Заявление руководства ИКАО по случаю Международного дня гражданской авиации

7 декабря 2020

7 декабря ежегодно отмечается во всем мире как Международный день гражданской авиации.

В этом году этот день запомнится как поворотный момент в истории всемирного сектора гражданской авиации, поскольку пандемия COVID-19 привела к беспрецедентной потере рабочих мест, доходов и нарушению связности сети воздушного транспорта, которая лежит в основе устойчивого развития и многих гуманитарных усилий во всем мире.

В этот уникальный момент в истории международной авиации Президент Совета ИКАО г-н Сальваторе Шаккитано и Генеральный секретарь ИКАО д-р Фан Лю присоединяются к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу, чтобы подчеркнуть важные приоритеты в сфере воздушного транспорта, возникшие в современном мире.

______________________________________________________________________________


В 2020 году девиз Международного дня гражданской авиации гласит:

"Содействие инновациям в целях глобального развития авиации".

Приверженность инновациям всегда занимала центральное место в авиации и играет важную роль в постоянном повышении эффективности деятельности, которую страны, действуя в рамках ИКАО, осуществляют в целях обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности, а также экономической и экологической устойчивости международных полетов.

Инновации также будут занимать центральное место в наших стратегиях восстановления и партнерских отношениях в период формирования после пандемии новой, более совершенной глобальной сети воздушного транспорта, которая будет более экологичной и устойчивой к угрозам будущих пандемий и более надежной с точки зрения значительных социально-экономических выгод, которые современное общество получает благодаря воздушным перевозкам.

В настоящее время Совет ИКАО, в том числе его Целевая группа по восстановлению авиации, продолжает поощрять применение инновационных и осмотрительных мер, чтобы помочь странам реагировать на пандемию COVID-19 и со временем восстановиться после пандемии. Эту работу поддерживает Секретариат ИКАО, который вносит свои собственные специальные инновационные корректировки в глобальные авиационные стандарты, позволяющие продолжать выполнение наиболее необходимых полетов, а также создает специальные ресурсы для борьбы с пандемией и инструменты мониторинга, позволяющие странам применять эффективные и скоординированные меры на воздушном транспорте.

В совокупности эти действия обеспечивают бесперебойное функционирование важнейших цепочек доставки грузов воздушным транспортом в период, когда мир в них больше всего нуждается, способствуя выполнению жизненно важных гуманитарных и репатриационных рейсов для воссоединения семей и помогая ежедневно защищать пассажиров и экипажи воздушных судов, а также будучи основным способом перевозки вакцин и других скоропортящихся и особо ценных грузов.

В мире после пандемии инновации лягут в основу новой эры авиации, зарождающейся в настоящий момент, а также достижений в области автономных воздушных судов, возобновляемых источников энергии и двигателей, суборбитальных полетов, искусственного интеллекта, аддитивных технологий, больших данных, блокчейна и многих других интересных разработок, меняющих привычное для нас представление о полете.

Успех этих усилий всегда зависел от всемирной приверженности стандартизации, согласованности и сотрудничеству, которых страны и отрасль достигают посредством совместных усилий в ИКАО. Сегодня эти обязанности и возможности важны как никогда ранее, поскольку все мы сталкиваемся с двойным вызовом: противодействие пандемии COVID-19 и смягчение ее невероятно тяжелых социально-экономических последствий, вызванных сокращением воздушных перевозок как в развитых, так и в развивающихся странах.

Наверх