Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Facebook
Twitter
О Росавиации
Структура центрального аппарата
ГлавнаяДеятельностьЛетно-методический советБезопасность на ВПППредотвращение грубых посадок  

Предотвращение грубых посадок

Надежная летная эксплуатация современной авиационной техники предполагает, прежде всего, умение и готовность экипажа при пилотировании воздушного судна своевременно учитывать влияние различных неблагоприятных эксплуатационных и аэродинамических факторов. Особенно это важно для такого ответственного этапа полета, как посадка. Проводимые исследования некоторых авиационных происшествий и инцидентов подтверждают вывод о том, что именно этот этап является наиболее уязвимым с точки зрения безопасности полетов.

Многолетние статистические данные об авиационных происшествиях и инцидентах показывают, что грубые приземления – достаточно частые события, а вероятность их тяжелых последствий велика.

Не существует однозначного определения термина «грубая посадка».

В практике обеспечения безопасности полетов к грубой посадке принято относить случаи приземления воздушного судна с повышенной, по отношению к «обычным» посадкам, вертикальной перегрузкой и/или вертикальной скоростью, создающими риск повреждения конструкции воздушного судна. К грубым посадкам также относятся случаи посадки самолетов с опережением на переднюю опору шасси.

В эксплуатационной документации воздушных судов, как правило, устанавливаются критерии, требующие проведения дополнительных работ на воздушном судне после «грубой посадки». Эти критерии могут служить отправной точкой для оценки качества приземления в рамках программы анализа полетных данных, требования к которой содержатся в пункте 5.7 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

Реализация программы анализа полетных данных и определение причин «грубых посадок», происходящих на этапе ручного пилотирования воздушного судна перед приземлением, является одним из эффективных способов, позволяющих проводить оценку техники пилотирования, критериев стабилизированного захода и соблюдения стандартных эксплуатационных процедур, тем самым влияя на снижение рисков таких событий, как, например, выкатывание за пределы ВПП, касание земли хвостовой частью фюзеляжа, крылом или двигателем.

Материалы расследования инцидентов и другие информационные материалы Росавиации, связанные с этими типами событий, размещаются в АМРИПП Росавиации категория ARC («Нештатное касание ВПП / посадочной площадки»).

Ниже приведены ссылки на некоторые дополнительные информационные материалы, использование которых может оказать помощь эксплуатантам воздушных судов в разработке мероприятий в рамках СУБП по предотвращению грубых посадок.

Наверх